Статьи »

"Бензин" или "доктор Дизель"?
назад

Каждый будущий автовладелец задаётся вопросом "а в чем сила, брат?" - в бензине или дизельном топливе? Также генераторы для дачи можно питать как и бензиновым топливом, так и дизельным, так чтоже выбрать?

Аргументы не в пользу последнего, которые можно услышать от "бывалых" - топливо и зима. Тут пытливый оппонент может возразить, что это справедливо только при морозах крепче минус пятнадцати. При такой температуре солярка густеет, а если местные продавцы топлива еще и разбавили ее водой, то и замерзает вовсе. Также как и поклонникам бензинового двигателя, любителям дизеля приходится рассчитывать на вязкость масла и ёмкость аккумулятора. Получается, что для обеспечения исправности движущей системы на дизеле необходимо решать одной проблемой больше, чем провода для прикуривателя и искра соседского аккумулятора для бензинового собрата.

Каким же путем можно пойти? Вариант первый: "продвинутый". Можно обогреть двигатель, а заодно и салон системой отопления, установив которую, решить проблему низких температур. При этом возможно, "всплывет" финансовый вопрос, так как обойдётся этот вариант отопления недешево. Такое оборудование можно разделить на две группы: действующее на основе энергии от внешней электрической сети и на энергии от сжигания топлива. Эти варианты предполагают прямую зависимость цены и удобства. Можно также использовать тепловой аккумулятор, который накапливает тепловую энергию во время поездки, сохраняет ее в специальном аккумуляторе-термосе и впоследствии применяет для отсроченного подогрева двигателя. Время отсрочки определено техническими характеристиками устройства - до остывания жидкости в термосе.

 Вариант второй: "экстремальный". Для тех, кто не прочь поработать, собираем "аптечку для двигателя", в которую входят провода для "прикуривания", средства для изготовления фитилей (подойдут даже ветошь и длинная отвертка), буксировочный трос, эфир в баллончике (впрыскиваем под воздушный фильтр), паяльная лампа (греем бензобак). Затраты времени насчитывают при этом часы, не говоря уже о риске довести "движок" до неисправного состояния, чтобы потом его выбросить.

В любом случае, стоит подстраховаться залив присадку-антигель в топливный бак, на качественном топливе это однозначно даст выигрыш.

Но, нельзя упустить очевидные преимущества двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе. Оно дешевле, плохо вопламеняется, расходуется экономично, а двигатели дизелей не боятся воды (воздухозаборник не в счет). Да и максимальный крутящий момент на малых оборотах - более чем приятный момент эксплуатации. Причем, чтобы прекратить работу двигателя, мало отсутствия электричества, необходимо перекрыть подачу воздуха или топлива.

В обслуживании и ремонте бензиновые двигатели ничем не выигрывают. У дизелей практически те же расходные материалы и требования к качеству, лишь свечи накаливания, моторное масло и топливные фильтры специфические: с пометкой DIESEL.

Однако, при выборе типа двигателя, необходимо помнить, что бензин не боится низких температур, а в соревновании "на резвость" дизель еще ни разу не выигрывал.

Дата: 08 апреля 2012



 
Москва, Путилковское шоссе, 13А, тел: 766-09-96; 772-35-52