Статьи »

ДАР считает необоснованной кару за окончание обгона через сплошную
назад

В настоящее время Пленум Верховного суда работает над подготовкой разъяснений относительно некоторых моментов Административного законодательства, касающихся дорожного движения. Судьи стали склоняться к решению, что обгон, который был начат через прерывистую полосу, а завершается через сплошную, будет квалифицироваться как выезд на встречную полосу, который чреват лишением прав.

В конце 2011 года ГИБДД выдвинула предложение, что при выезде водителя на сплошную линию разметки, следует применять к нему часть 3 статьи 12.15. Данная статья Кодекса об административных правонарушениях содержит положения о выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, совершенном в нарушение Правил дорожного движения, при объезде препятствия. По статье предполагается лишение прав, так что продажа авто в Москве может остаться без клиентов. Срок лишения установлен до шести месяцев. В подготовленном ныне Верховным судом проекте содержатся  необходимые разъяснения дополнений к постановлению пленума Верховного Суда от 2006 года. Проект уточняет применение 12-й статьи Кодекса. Появление таких разъяснений Верховного Суда  связано с тем, что 20 ноября 2010 года вступили в силу изменения ПДД.

Виктор Похмелкин, лидер движения автомобилистов, склоняет Вячеслава Лебедева, председателя Верховного суда, к признанию, что отбирать права у водителей, которые не успели перестроиться в конце совершаемого обгона, абсурдно, ведь начали они обгон, когда ситуация его позволяла. Виктор Похмелкин обратился в Верховный суд РФ с предложением не ужесточать наказание за пересечение сплошной полосы при завершении обгона. Похмелкин, как любой нормальный и чтящий законы автомобилист, может оказаться в такой ситуации. Для него очевидным является факт, что действия водителя в такой ситуации правомерны, за ними не должно последовать наказание, а тем более – лишение прав.

Виктор Похмелкин считает, что Верховный суд идет на поводу у ГИБДД. Оставаясь на встречной полосе в ожидании, когда сплошная линия разметки вновь сменится на прерывистую, водитель ставит себя и встречный транспорт в очень опасное положение, гораздо опаснее, чем пересечение сплошной линии. Более того, Похмелкин называет это разъяснение уникальным и абсолютно безумным. Понятно, что сотрудники ГИБДД уже потирают руки, рассчитывая на неограниченные штрафные возможности. Негоже высшей судебной инстанции поддерживать такие неразумные предложения, потрясая сознательное население страны.
 

Дата: 13 января 2012



 
Москва, Путилковское шоссе, 13А, тел: 766-09-96; 772-35-52