Статьи »

Статья о том, что нужно сделать, чтобы автомобиль не подвел во время зимней эксплуатации
назад

Российские зимние условия эксплуатации – это очень серьезное испытание для транспортных средств. Поэтому перед каждой зимой необходимо подготавливать своего «железного коня» ко всем грядущим невзгодам.
1. Начинать, в первую очередь, нужно с установки на авто зимней резины. Зимние покрышки обязательно должны быть на всех четырех колесах. А если запаска полноразмерная, то желательно и на нее. Не нужно надеяться на свой опыт и аккуратность вождения, переобувая только ведущую ось. При разном сцеплении передней и задней оси поведение автомобиля в любом повороте может стать непредсказуемым. А порой, ошибиться достаточно только один раз. При достижении температуры воздуха +5+7 градусов, а именно начиная с этой температуры летняя резина теряет свою эластичность, сразу же устанавливайте зимние колеса.
2. После смены комплекта резины необходимо осмотреть ходовую часть автомобиля, даже если вы не так давно проводили эту процедуру. Если какой-либо из сайлент-блоков или шаровых шарниров выработал свой ресурс, то появится люфт при торможении и разгоне. А это не лучшим образом скажется на управляемости.
3. Осмотр и проверка состояния тормозной системы и ее элементов.
4. Очистка тормозных элементов от загрязнений, замена «отработанных» деталей. Тормоза всегда должны быть в отличном рабочем состоянии, а тем более зимой, на скользком покрытии. Во время летней эксплуатации могли быть повреждены один или несколько тормозных шлангов, могли закиснуть тормозные цилиндры и т.п. Поэтому выполнять пункты 3 и 4 необходимо, иначе велик риск попасть в серьезную аварию.
5. После осмотра и, если необходимо, ремонта тормозной системы ее нужно проверить. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Если все хорошо, то идем дальше.
6. Перед морозами необходимо убедиться в работоспособности бортовой электросети (обогрев стекол, зеркал, сиденья водителя) и надежности аккумулятора. Иначе рискуете не завести автомобиль в морозное утро.
7. Проверка печки салона, убедиться, что салон быстро прогревается, устройства направления потоками воздуха исправно выполняют свою функцию.
8. Проверка работоспособности внешних осветительных приборов. Зимой очень короткий световой день, поэтому исправная работа светотехники очень важна. Необходимо чтобы в темное время суток вас все видели, и вы всех видели. И никого не слепили светом фар.
9. Проверить состояние ЛКП, устранить мелкие дефекты. Зимой дорожные службы льют на дороги всякую непонятную гадость, которую очень не любит лакокрасочное покрытие. Поэтому обнаружив мелкие сколы краски или царапины можно заделать их самостоятельно ремонтным набором. О том, как это сделать, должно быть написано в «Руководстве по эксплуатации».
Соблюдение этих нехитрых правил защитит вас и ваше авто от проблем, которые могли бы возникнуть при зимней эксплуатации.

Дата: 03 ноября 2011



 
Москва, Путилковское шоссе, 13А, тел: 766-09-96; 772-35-52